МБОУ СОШ №5, пгт Печенга, Мурманская обл. 
 Воскресенье, 12.07.2020, 23:30 .     Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

5 простых правил, как общаться с учителями в чатах

Правило № 1. Здоровайтесь

Иногда родители могут написать: «Петя/Маша/Катя сегодня не придёт». И всё? Некоторые подписчики со мной спорят: мол, общение в мессенджерах — это как бы продолжающийся разговор, поэтому не нужно каждый раз здороваться. Мне же такой подход не близок: если вы встречаете на улице знакомого человека каждый день, то приветствуете его, а не проходите мимо, потому что уже здоровались с ним на прошлой неделе. К счастью, моё мнение разделяют 75% читателей канала (в опросе приняли участие более 1000 человек). Поэтому, если вы пишете учителю или отвечаете на его сообщение, не забывайте, пожалуйста, здороваться. Это занимает одну секунду, зато всем приятно.


Правило № 2. Выучите имя учителя

 


Правило № 3. Уважайте его личное время

Родители могут написать поздно вечером, ночью, в выходные… Этот вал информации, на которую нужно отреагировать, создаёт ощущение, что твоя работа никогда не заканчивается. Предвидя многие возражения, сразу скажу: я рада, когда родители моих учеников хотят со мной пообщаться, и всегда стараюсь идти на контакт. Меня лишь расстраивает, что сегодня общение в интернете часто сопровождается смешением рабочего и личного. Сообщения, которые приходят от родителей поздно вечером, мне не кажутся нормой: мы не настолько близки, да и социальные роли у нас разные. И дело совсем не в том, что я не умею отключать звук на телефоне. В общем, в моих мечтах люди не ведут переписку по рабочим вопросам после 21:00, не говоря уже о выходных и праздниках.


Правило № 4. Прислушивайтесь к просьбам

«Вас много, а я одна» — фраза, которая как нельзя лучше характеризует общение родителей и учителя. Поэтому, если преподаватель вводит определённые правила общения, он делает это не из вредности. Например, если вас просят писать в мессенджер, а не на электронную почту, постарайтесь не делать наоборот. Вот реальная ситуация: классный руководитель должен отслеживать, кто из его учеников не пришёл в школу и почему. Я прошу родителей писать мне об отсутствии ребёнка до начала уроков и делаю это не случайно. У меня почти нет окон в расписании, поэтому я не всегда могу бегать по школе, отмечать отсутствующих или опоздавших, а потом выяснять причины у родителей. Гораздо эффективнее, когда родители держат в голове мою просьбу и предупреждают заранее.


Правило № 5. Не звоните без предупреждения

Если вы хотите созвониться с учителем, а не писать ему сообщение, договоритесь о звонке заранее. Ещё лучше, если вы при этом обозначите тему разговора. Тогда учитель сможет подготовиться (например, откроет журнал с оценками, достанет последнюю контрольную вашего ребёнка), и разговор получится продуктивный. Вот, пожалуй, базовые правила. Они, мне кажется, работают в общении со всеми, не только с учителями. Пользуйтесь на здоровье и берегите нервы друг друга!

Источник


Главное в общении с ребёнком – сохранить с ним  контакт и доверительные отношения.

  • Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.
  • Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка. Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра).
  • Разговаривайте с ним чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.
  • Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть.
  • Можно выражать недовольство поступком,  отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься  и т.д.)»
  • Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.
  • Берите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам. Остальное предоставьте делать ему самостоятельно.
  • Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.
  • Не скупитесь на похвалу. Она принесёт больше пользы, чем критика.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими  детьми.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого  ребёнка
  • Правил, запретов не должно быть слишком много.
  • Правила и требования должны быть согласованы родителями между собой.
  • Наказывать  ребёнка нужно, лишая его хорошего, а не делая ему плохое.

Главное, чтоб ребёнок знал: что бы с ним ни случилось, он может попросить у вас помощи.