МБОУ СОШ №5, пгт Печенга, Мурманская обл. 
 Вторник, 18.09.2018, 20:20 .     Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

 

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
    • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий;
    • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха;
    • культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами;
  2. Слушайте своего ребенка: он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
  3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
  4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
  5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это более обнадеживает.
  8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
  9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.
  10. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2,5 часов; 7-8 – до 3; 9-11 классов – до 4 часов. Сравните, на сколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе.
  11. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.
  12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ?

 

Неуспеваемость – недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Знания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству.

Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания. Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий.

Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи "почему”, чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве,  о труде людей – все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать. И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения. Огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым. В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности.

Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становиться школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой.

С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходимо рабочее место – уголок для занятий; занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д.

Во всем этом  разнообразии дел главное место должно принадлежать учению.

Такова профилактика неуспеваемости. Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении.

Если же эта профилактика  соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию.

Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка - плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий. Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: «Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь», «На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь» и т. п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний,  непонимание того, что изучать нужно все предметы: «Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?». Задача родителей – разъяснить ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию.

Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда у ребенка нет четкого и правильного режима дня или он увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей. 

 

Подготовка домашних заданий

(на заметку родителям)

 

  1. Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток
  2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу
  3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д/з, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой
  4. Помогайте ребёнку в выполнении д/з только в том случае, если он в этом нуждается
  5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он д/з вообще не сделает, чем сделаете его вы
  6. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з
  7. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома
  8. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что вам ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий

Тест-игра  «Какой Вы родитель?»

 

Попросите членов своей семьи отметить те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (0 баллов)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! (1 балл)
  4. И в кого ты только уродился (лась)? (2 балла)
  5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
  6. Ну на кого ты похож(а)? (2 балла)
  7. Я в твоё время…(2 балла)
  8. Ты моя опора и помощник(ца)! (1 балл)
  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
  10. О чём ты только думаешь? (2 балла)
  11. Какая ты у меня умница! (1 балл)
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1 балл)
  13. У всех дети как дети, а ты… (0 баллов)
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! (0 баллов)

 Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять больше ему внимания, прислушивайтесь к его словам.

  

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ У ПОДРОСТКА УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

 

  1. Всегда подбадривайте подростка! Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!»
  2. Позволяйте исследовать. Подростки, да и взрослые тоже, восхищаются теми, кто стремиться познать новое, преодолеть преграды, и идут по их стопам. Но, как часто мы учим наших детей не рисковать!
  3. Настраивайтесь на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, кто пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.
  4. Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряйте их мечты, какими бы далекими от жизни они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать.
  5. Станьте организатором компании. Поощряйте выступления ребенка в классе. Умение говорить пред аудиторией без стеснения – одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступать перед классом. Подскажите ему. Как нужно говорить, чтобы речь звучала выразительнее.

 

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ОДАРЕН, ТО:

                 

§        Поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность;

§        Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так как все;

§        Уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;

§        Помните, что Вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к Вам;

§        Помогите справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;

§        Найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;

§        Не увлекайтесь соревновательными методами; если Ваш ребенок бедет всегда победителем – другие дети могут его возненавидеть;

§        Неговорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;

§        Не требуйте от ребенка, чтобы он во всем был лучшим, а когда пойдет в школу – отличником (доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью).

 

Родители должны привить ребенку три качества: уважение, находчивость, ответственность. Роль вождя достается тем, кто старается понять и выполнить правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность) 


Полезная ссылка