МБОУ СОШ №5, пгт Печенга, Мурманская обл. 
 Суббота, 17.08.2019, 23:36 .     Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Портфолио ученика

Что такое портфолио?
Портфолио - совокупность ("портфеля") сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определяющей образовательный рейтинг выпускников основной школы.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
- коллекция работ обучающегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
- выставка учебных достижений обучающегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).


Философия портфолио
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.






















Для чего ученику портфолио?
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Основная функция портфолио 
Помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Цель портфолио
 
Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

Философия учебного портфолио предполагает
- cмещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
- интеграцию количественной и качественной оценок;
- перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
- основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Концепция портфолио
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты,компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. 

Каждый ученик нашего класса, начиная с 5 класса, собирает индивидуальный "портфель" образовательных достижений – портфолио.

Структура портфолио ученика

1. Титульный лист
2. Вступление:
- Резюме
- Автобиография
3. Основная часть
- Ведомость учёта успеваемости и пропусков уроков
- Наиболее предпочитаемые предметы
- Предметы, вызывающие трудности
- Дополнительное образование
- Проектно-исследовательская деятельность
- Творческая деятельность
- Трудовая деятельность
- Спортивная деятельность
- Участие в олимпиадах, научных конференциях, учебных семинарах
- Участие в коллективных творческих делах
- Мир увлечений
- Благодарности
- Награды
4. Приложение

Шаблон. Портфолио ученика