МБОУ СОШ №5, пгт Печенга, Мурманская обл. 
 Среда, 23.10.2019, 01:21 .     Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 9 "А" класс 

 

     Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений и формы его сознания. Самоуправление в школе – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых. 

Создание самоуправления – процесс закономерный и эволюционный, он, как показывает диагностика исследования, поможет создать интегрированную систему воспитания и обучения, которая будет способствовать развитию личности обучающегося, повышению уровня воспитанности и готовности выпускников школы к жизни, к труду в условиях развивающегося общества. 

Цели
1. Воспитательные, развивающие:
- развивать организаторские способности 
обучающихся; учить управлять и подчиняться;
- воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
- умение делать выбор;
- формировать политическую культуру.
2. Прагматические:
- освободить классного руководителя от части обязанностей, контрольных функций;
- использовать интеллектуальный и физический потенциал в решении практических и хозяйственных проблем класса.

Задачи
1. Организация реального участия школьников в органах самоуправления класса, школы.
2. Формирование демократических основ органов ученического самоуправления с конкретными. определёнными и посильными для них функциями.
3. Придание ученическому самоуправлению характера деловой игры с выполнением функций взрослых.
4. Развитие организаторских и управленческих способностей, самостоятельности, ответственности и т. д. 

Деятельность классного руководителя направлена на развитие  личности обучающегося, повышение уровня воспитанности и готовности выпускников школы к жизни, к труду в условиях развивающегося общества. 

Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе

- Принцип самостоятельности.

- Принцип ответственности.

- Принцип равноправия и сотрудничества.

- Принцип коллективности.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:
- участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
- дежурства по классу и по школе.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

 

Структура классных органов самоуправления

Основой организации самоуправления в школе служит организация само­управления в классе. Самоуправление класса, как и любого другого первичного коллектива, скла­дывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными обучающимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы обучающихся. Общее классное собрание выбирает старосту класса. Староста класса ру­ководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует организационные моменты и творческий про­цесс, следит за дисциплиной и посещаемостьюраспределяются общественные поручения среди обучающихся.

Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Функции ученического самоуправления: 

самоактивизация; 

организационное саморегулирование; 

коллективный самоконтроль.

 

Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности  и на основе этого поиск более эффективных задач.

  Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.

Наш девиз:

В нашей школе очень просто - всё для личностного роста!

Дружим, учимся, поём - вот как здесь мы все живём!

 

 
 
 

  В  классе в начале учебного года была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.


 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Члены самоуправления имеют право:

- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;

- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;

- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;

- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;

- входить в состав других объединений.

Члены самоуправления обязаны:

- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать достоинство и свободу другого человека;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.

Основные принципы деятельности:

Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.

Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.

Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.

Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.

Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.


Законы коллектива

 

  1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  10. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  11. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.


НАШИ ЗАПОВЕДИ:

 

- учись жить достойно;

 

- береги природу и учись у нее гармонии;

 

- уважай других;

 

- раскрой себя в любой ситуации;

 

- сам побеждай свои слабости и недостатки;

 

- отвечай за свои поступки;

 

- правда – всего дороже;

 

- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;

 

- в дружбе – сила;

 

- не бросай товарищей в беде;

 

- мальчики и девочки – друзья;

 

- различай «можно» и «нельзя»;

 

- честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.

 


Поощрение и наказание

Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.

Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. 

К ним могут быть применены следующие меры:

- выговор или замечание;

- лишение права участвовать в общих делах.


10 класс

  

 

Староста класса      

 

 Колбаско Анастасия

         

Заместитель старосты класса

Олейник Ксения                    

 

 

 Староста координирует работу органов ученического самоуправления в классе. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя.

 

Ответственный дежурный по классу и школе

Колбаско Анастасия

                        

 

   

 

Досугово-культурный сектор

 Некрасова Софья, Колбаско Анастасия, Олейник Ксения, Савескул Анастасия
 
Эстетика внешнего вида учащихся, 
Культурное просвещение учащихся.
Организация тематических, нравственных вечеров, классных часов, праздников, концертов.
Организация экскурсий и внеклассных мероприятий 
(совместно с родительским комитетом и классным руководителем)
                            

 

 

 

 

Спортивный сектор "Олимпийский резерв"

Брынза Андрей, Евгушиев Динислам                    

 

 

 

 

Ответственный за поздравления

            Власов Владислав                     

 

 

 

 

Информационный сектор, редколлегия

Савескул Анастасия   

Сбор, обработка, оформление информационных материалов. 
Выпуск школьных и классных стенгазет.
Подбор материалов (фото-, видео-, аудио праздников, поездок, выступлений).
Подбор материалов для проведения тематических классных часов.            

 

 

 

 

Экологический сектор

Шабиев Вусал, Казаков Иван

                   

 

   

 

 

Сектор заботы и труда

Казак Егор, Ефимова Евгения, Казаков Иван

Контроль и оценка уборки кабинета.
Организация дежурства в классе.
Организация и контроль генеральной уборки.
Организация уборки территории, закрепленной за классом.
Организация бесед по чистоте, контроль за второй обувью.
          

 

 

 

 

Сектор  науки и образования 

  Казак Егор, Щуров Владислав, Колбаско Анастасия

Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.                         

 

 

 

 

Ответственный за заполнение дневника поведения

Савескул Анастасия, Казак Егор, Колбаско Анастасия, Некрасова Софья                              

 

 

 

 

Ответственный за контроль питания

Шабиев Вусал  

 

 

 

 

 

Ответственный за школьную  и спортивную форму

 Казак Егор               

 

   

 

Сектор связи с общественностью

Шабиев Вусал, Некрасова Софья