МБОУ СОШ №5, Печенга, Мурманская область. Понедельник, 23.07.2018, 04:47
Приветствую Вас, Гость

КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 7 класс 


     Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений и формы его сознания. Самоуправление в школе – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых. 

Создание самоуправления – процесс закономерный и эволюционный, он, как показывает диагностика исследования, поможет создать интегрированную систему воспитания и обучения, которая будет способствовать развитию личности обучающегося, повышению уровня воспитанности и готовности выпускников школы к жизни, к труду в условиях развивающегося общества. 

Цели
1. Воспитательные, развивающие:
- развивать организаторские способности 
обучающихся; учить управлять и подчиняться;
- воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- учить умению отстаивать свои права, права коллектива;
- умение делать выбор;
- формировать политическую культуру.
2. Прагматические:
- освободить классного руководителя от части обязанностей, контрольных функций;
- использовать интеллектуальный и физический потенциал в решении практических и хозяйственных проблем класса.

Задачи
1. Организация реального участия школьников в органах самоуправления класса, школы.
2. Формирование демократических основ органов ученического самоуправления с конкретными. определёнными и посильными для них функциями.
3. Придание ученическому самоуправлению характера деловой игры с выполнением функций взрослых.
4. Развитие организаторских и управленческих способностей, самостоятельности, ответственности и т. д. 

Деятельность классного руководителя направлена на развитие  личности обучающегося, повышение уровня воспитанности и готовности выпускников школы к жизни, к труду в условиях развивающегося общества. 

Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе

- Принцип самостоятельности.

- Принцип ответственности.

- Принцип равноправия и сотрудничества.

- Принцип коллективности.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:
- участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
- выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
- дежурства по классу и по школе.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Структура классных органов самоуправления

Основой организации самоуправления в школе служит организация само­управления в классе. Самоуправление класса, как и любого другого первичного коллектива, скла­дывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными обучающимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы обучающихся. Общее классное собрание выбирает старосту класса. Староста класса ру­ководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует организационные моменты и творческий про­цесс, следит за дисциплиной и посещаемостьюраспределяются общественные поручения среди обучающихся.

Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Функции ученического самоуправления: 

самоактивизация; 

организационное саморегулирование; 

коллективный самоконтроль.

Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности  и на основе этого поиск более эффективных задач.

  Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.

Наш девиз:

В нашей школе очень просто - всё для личностного роста!

Дружим, учимся, поём - вот как здесь мы все живём!

  В  классе в начале учебного года была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Члены самоуправления имеют право:

- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;

- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;

- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;

- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;

- входить в состав других объединений.

Члены самоуправления обязаны:

- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать достоинство и свободу другого человека;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.

Основные принципы деятельности:

Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.

Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.

Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, конференциях, собраниях.

Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.

Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.


Законы коллектива

  1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  10. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  11. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.



НАШИ ЗАПОВЕДИ:

- учись жить достойно;

- береги природу и учись у нее гармонии;

- уважай других;

- раскрой себя в любой ситуации;

- сам побеждай свои слабости и недостатки;

- отвечай за свои поступки;

- правда – всего дороже;

- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;

- в дружбе – сила;

- не бросай товарищей в беде;

- мальчики и девочки – друзья;

- различай «можно» и «нельзя»;

- честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.


Поощрение и наказание

Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.

Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. 

К ним могут быть применены следующие меры:

- выговор или замечание;

- лишение права участвовать в общих делах.


  

Староста класса      

 

 Колбаско Анастасия

         

Заместитель старосты класса

 Некрасова Софья                         

 

 

 Староста координирует работу органов ученического самоуправления в классе. Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя.

 

Ответственный дежурный по классу и школе

Савескул Анастасия

                        

 



 

Досугово-культурный сектор

Власова Светлана, Некрасова Софья, Колбаско Анастасия

Эстетика внешнего вида учащихся, 
Культурное просвещение учащихся.
Организация тематических, нравственных вечеров, классных часов, праздников, концертов.
Организация экскурсий и внеклассных мероприятий 
(совместно с родительским комитетом и классным руководителем)
                            

 

 

 

Спортивный сектор "Олимпийский резерв"

Черняев Александр, Евгушиев Динислам, Иванов Дмитрий                         


 

 

Ответственный за поздравления

            Власов Владислав                     

 

 

 

 

Информационный сектор, редколлегия

Савескул Анастасия,  Михеева Таня.     

Сбор, обработка, оформление информационных материалов. 
Выпуск школьных и классных стенгазет.
Подбор материалов (фото-, видео-, аудио праздников, поездок, выступлений).
Подбор материалов для проведения тематических классных часов.            

 

 

 

Экологический сектор

Михеева Татьяна, Шабиев Вусал, Казаков Иван

                   

 



 

Сектор заботы и труда

Казак Егор, Казаков Иван, Соколов Владимир, Полищук Екатерина

Контроль и оценка уборки кабинета.
Организация дежурства в классе.
Организация и контроль генеральной уборки.
Организация уборки территории, закрепленной за классом.
Организация бесед по чистоте, контроль за второй обувью.
 
        

 


 


Сектор  науки и образования 

 Власов Владислав, Казак Егор, Колбаско Анастасия

Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.                         

 

 

 

Ответственный за заполнение дневника поведения

Савескул Анастасия, Казак Егор, Колбаско Анастасия, Некрасова Софья                              

 

 

 

Ответственный за контроль питания

Шабиев Вусал  

 

 

 

 

Ответственный за школьную  и спортивную форму

 Казак Егор,  Власова Светлана, Полищук Екатерина                            

 



 

Сектор связи с общественностью

Шабиев Вусал, Некрасова Софья